ТРИЕДИНСТВО БОГА

Традиционно считается, что Св. Патрик в качестве иллюстрации Троицы использовал трилистник клевера. Он спрашивал: «Здесь один листочек или три? Если один, то почему у него три лепестка одинакового размера? А если три, то почему только один стебелек? Если ты не можешь объяснить такую простую загадку, как клевер, то как можешь ты надеяться понять такую глубокую тайну, как Святая Троица?»  trinity_ed
Предлагается еще множество ассоциаций, призванных снять предубеждение, что три не может быть одним, а одно — тремя. Позволю себе только напомнить известный «дуализм» свет-частица — свет-волна, который современная физика никак не объясняет по сути, а принимает как факт, подтвержденный опытами.Сутью христианства является учение о спасении, дарованном нам через Крестную жертву Бога-Сына Иисуса Христа. «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор 15:14).

Это учение невозможно охватить разумом, если не принять, что существует сложная взаимосвязь между Отцом, Сыном и Святым Духом. Если сложно уразуметь, что Отец послал Сына как безгрешного человека к грешным людям для увещевания и сакральной жертвы за их грехи, то просто невозможно представить, чтобы Бог посылал для этого Самого Себя!

С другой стороны, многие нехристиане не могут взять в толк, что мы, говоря о трех Ипостасях, являемся единобожниками. Но тут уж как есть, так есть. Если наука признает, что свет проявляет себя как частица и как волна, то почему бы Всемогущему не проявлять Себя как Единого и как Троицу? Эту тайну о различении и в то же время неотделимости Божественных Лиц подразумевал Иисус, когда говорил: “Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне” (Ин 14:11).

Остается только выразить это в достаточно краткой форме. Катехизис Католической Церкви так формулирует суть Троицы (пп. 253-255).

«Троица едина. Мы не исповедуем трех богов, но единого Бога в трех лицах: «Троицу единосущную». Божественные Лица не разделяют единую Божественность, но каждое из Них есть Бог в целом…

Божественные Лица реально различны между Собой. «Бог един, но не одинок». «Отец», «Сын», «Дух Святой» — не просто имена, обозначающие виды Божественного бытия… Они различны между Собой Своими изначальными отношениями: «Отец рождает, Сын рожден, Святой Дух исходит». Божественное Единство Троично.

Божественные Лица пребывают во взаимоотношении между Собой… «По причине этого единства, Отец всецело в Сыне, всецело в Святом Духе, Святой Дух всецело в Отце, всецело в Сыне».